Принципы создания конкурентных преимуществ

Принципы создания конкурентных преимуществ

 

В статье «Конкуренция. Увлекательная игра» мы подошли к сути создания конкурентных преимуществ, которая состоит в концентрации ресурсов и повышении скорости реакции на изменения.

В этом разделе мы будем рассматривать принципы создания конкурентных преимуществ во время противостояния компаний, примерно равных по масштабу бизнеса.

Весомого преимущества в ситуации равенства возможностей можно добиться лишь путем концентрации ресурсов.

Ниже разберем пример создания специализированного УТП для последующего запуска кросс продаж путем концентрации ресурсов, потому что при равенстве сил кросс продажи дают очевидное конкурентное преимущество.

Стоит заметить, что не каждая организация может применять метод концентрации.

Концентрация под силу только хорошо управляемым и клиентоориентированным компаниям.

Клиентоориентированность будет заключаться в создании индивидуального ценового предложения, состоящего из индивидуального набора типовых услуг с ограниченным сроком действия для каждого из Клиентов и потенциальных Клиентов.

Чтобы создавать такие УТП, нужно научиться очень быстро и точно рассчитывать себестоимость.

Для выполнения этой задачи будем использовать принцип динамического расчета себестоимости.

После того, как мы научимся точно определять динамическую себестоимость, разберем основные методы ее снижения.

Использование динамических способов определения себестоимости создает фундамент улучшения управляемости и повышения скорости реакции на изменения.

Указанные выше подходы можно применить и для небольшой компании, которая имеет намерение процветать в окружении значительно более крупных конкурентов.

Ввиду того, что конкурентную борьбу часто сравнивают с войной, привнесем в обсуждение немного терминологии из области военного искусства.

 

Принцип концентрации ресурсов

Исторически сложилось так, что в конкурентной борьбе можно провести много аналогий со стратегией и тактикой ведения боевых действий.

Основополагающим принципом атакующей стратегии является принцип концентрации ресурсов на узком участке фронта для создания многократного превосходства, или конкурентного преимущества в нашем случае.

В военной истории достаточно примеров того, как концентрация смогла принести победу.

 

Как это делается?

Давайте рассмотрим схему:

В верхней части рисунка по линии фронта наблюдается равновесие. В нижней части рисунка красные, оголив другие позиции, перебросили большую часть живой силы и техники на центральный участок фронта, в результате чего было создано многократное конкурентное преимущество, достаточное для ведения атакующих действий.

 

Итогом концентрированного удара стал прорыв линии фронта на центральном участке. В этот прорыв для развития успеха можно вести резервы, а потом изменить направление главного удара для охвата, окружения и уничтожения верхней или нижней группировки "синих".

У такого сценария имеется масса вариантов развития событий. Этот эпизод может закончиться блестящей победой, но может быть и парирован эффективными действиями синих и обращен в поражение.

 




See also: