Письмо Депутату ГД РФ Г. Н. Кареловой

Уважаемая Галина Николаевна! Спасибо Вам за внимание и поддержку моего обращения к Вам по поводу организации внесения витаминных добавок в обязательный рацион питания школьников и воспитанников детских садов Воронежской области. Согласно Вашему обращению к первому заместителю правительства воронежской области: 1. Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области мне направлено письмо (29.12.2010 № 01—03/8935), которое констатирует, что организация решения указанной проблемы не относиться к компетенции областной администрации. 2. Комитет Торгово-промышленной палаты Воронежской области 20.01.2010 рассмотрел мое к Вам обращение, предоставив мне право выступить на своем заседании. Мною прочитан доклад "Витамины в хлебе для детей и школьников" (прилагается к настоящему письму и размещен на www.VladKey.blog.ru). Мне сказали спасибо и направили письмо (от имени ТПП ВО) к Губернатору с просьбой принять областную программу по качеству жизни жителей области. Я приехал в Воронежскую область несколько лет назад из Балашихи и до сих пор не перестаю удивляться неторопливости и какой-то местной непробиваемости не только чиновников, но и предпринимателей, и общественных деятелей. В общем-то, я не ожидал другой реакции. Быстро отписаться и сидеть тихо. Поэтому я с большой радостью узнал, что Вы активно поддерживаете работу Центра социальных инноваций, который должен сыграть важную роль в повышении качества жизни каждого отдельного гражданина нашей страны. Представленный мною проект является социальным и должен на практике показать, что можно решать конкретные людские проблемы (в данном случае, обязательную витаминизацию хлебобулочных изделий для школьников) при официальной моральной поддержке государства и особенно муниципальных органов власти, вовлечению в проект поставщиков питания, родителей и других предприятий и учреждений, которые на добровольной основе примут участие в проекте. Особенность социальных проектов (кроме государственных) состоит в том, что они должны создаваться и решать вопросы конкретного муниципального района с учетом потребностей именно его жителей (в данном случае детей). "Нельзя объять необъятное". Так и нельзя создать "таблетку счастья" (единую "программу здоровья"). Их должно быть множество (одну из них я и разрабатываю). Выбор именно этого проекта основан на следующих принципах: - проект конкретен, понятен, рекомендован Роспотребнадзором РФ и может быть реализован без перестройки всего юридического и хозяйственного существующего механизма; - органически расширяет Губернаторскую программу снабжения молоком школьников Воронежской области; - здоровье детей надо срочно улучшать любыми доступными средствами и нецелесообразно ждать глобальной областной программы. Теперь позвольте перейти к главному. В нашем законодательстве и в сознании совершенно неправильно (или совсем не точно) толкуется понятие социального проекта. К этой категории не справедливо относят и систему государственной социальной помощи населению и благотворительность отдельных меценатов и предприятий. В связи с этим в обществе развиваются иждивенческие настроения у населения ("государство должно"), с одной стороны, и создается почва для экстремистских выступлений, с другой стороны. Если медленно, по мнению отдельных граждан, решаются их социальные проблемы, то они во всем готовы обвинить государство или наших местных "олигархов". Духовность и честность, к сожалению, не являются нашим национальным достоянием. Социальный проект отличается от прочих (извините, государственных и тем более коммерческих) тем, что он реализуется на добровольной основе, абсолютной прозрачности и не направлен на получение прибыли. Он формируется и реализуется людьми, которых у нас в стране пока очень мало (менеджерами социальных проектов). Это образованные, творческие люди с повышенным чувством гражданской ответственности. Им претят идеи исключительно капиталистического пути развития страны, насаждения буржуазных принципов и идеалов во всех сферах жизни. С другой стороны они ближе к жизни, чем многие чиновники и могут решать отдельные насущные вопросы, не просиживая штаны на обязательных многочисленных заседаниях и не тратя время на многочисленные внутренние согласования. Их надо отбирать, поддерживать, готовить и направлять их творческий потенциал на решение проблем, которые нужны государству, им понятны и они готовы направить свои усилия на их решение. Надеюсь, что проблема формирования сообщества менеджеров социальных проектов, формы их государственной поддержки станет важным пунктом работы Центра социальных инноваций. Надеюсь, что и мои скромные усилия также будут задействованы в этом процессе. С Уважением, Ваш Владимир Попов п.г.т. Кантемировка, 23 января 2011 года.




See also:

Письмо Депутату ГД РФ Г. Н. Кареловой

Уважаемая Галина Николаевна! Спасибо Вам за внимание и поддержку моего обращения к Вам по поводу организации внесения витаминных добавок в обязательный рацион питания школьников и воспитанников детских садов Воронежской области. Согласно Вашему обращению к первому заместителю правительства воронежской области: 1. Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области мне направлено письмо (29.12.2010 № 01—03/8935), которое констатирует, что организация решения указанной проблемы не относиться к компетенции областной администрации. 2. Комитет Торгово-промышленной палаты Воронежской области 20.01.2010 рассмотрел мое к Вам обращение, предоставив мне право выступить на своем заседании. Мною прочитан доклад "Витамины в хлебе для детей и школьников" (прилагается к настоящему письму и размещен на www.VladKey.blog.ru). Мне сказали спасибо и направили письмо (от имени ТПП ВО) к Губернатору с просьбой принять областную программу по качеству жизни жителей области. Я приехал в Воронежскую область несколько лет назад из Балашихи и до сих пор не перестаю удивляться неторопливости и какой-то местной непробиваемости не только чиновников, но и предпринимателей, и общественных деятелей. В общем-то, я не ожидал другой реакции. Быстро отписаться и сидеть тихо. Поэтому я с большой радостью узнал, что Вы активно поддерживаете работу Центра социальных инноваций, который должен сыграть важную роль в повышении качества жизни каждого отдельного гражданина нашей страны. Представленный мною проект является социальным и должен на практике показать, что можно решать конкретные людские проблемы (в данном случае, обязательную витаминизацию хлебобулочных изделий для школьников) при официальной моральной поддержке государства и особенно муниципальных органов власти, вовлечению в проект поставщиков питания, родителей и других предприятий и учреждений, которые на добровольной основе примут участие в проекте. Особенность социальных проектов (кроме государственных) состоит в том, что они должны создаваться и решать вопросы конкретного муниципального района с учетом потребностей именно его жителей (в данном случае детей). "Нельзя объять необъятное". Так и нельзя создать "таблетку счастья" (единую "программу здоровья"). Их должно быть множество (одну из них я и разрабатываю). Выбор именно этого проекта основан на следующих принципах: - проект конкретен, понятен, рекомендован Роспотребнадзором РФ и может быть реализован без перестройки всего юридического и хозяйственного существующего механизма; - органически расширяет Губернаторскую программу снабжения молоком школьников Воронежской области; - здоровье детей надо срочно улучшать любыми доступными средствами и нецелесообразно ждать глобальной областной программы. Теперь позвольте перейти к главному. В нашем законодательстве и в сознании совершенно неправильно (или совсем не точно) толкуется понятие социального проекта. К этой категории не справедливо относят и систему государственной социальной помощи населению и благотворительность отдельных меценатов и предприятий. В связи с этим в обществе развиваются иждивенческие настроения у населения ("государство должно"), с одной стороны, и создается почва для экстремистских выступлений, с другой стороны. Если медленно, по мнению отдельных граждан, решаются их социальные проблемы, то они во всем готовы обвинить государство или наших местных "олигархов". Духовность и честность, к сожалению, не являются нашим национальным достоянием. Социальный проект отличается от прочих (извините, государственных и тем более коммерческих) тем, что он реализуется на добровольной основе, абсолютной прозрачности и не направлен на получение прибыли. Он формируется и реализуется людьми, которых у нас в стране пока очень мало (менеджерами социальных проектов). Это образованные, творческие люди с повышенным чувством гражданской ответственности. Им претят идеи исключительно капиталистического пути развития страны, насаждения буржуазных принципов и идеалов во всех сферах жизни. С другой стороны они ближе к жизни, чем многие чиновники и могут решать отдельные насущные вопросы, не просиживая штаны на обязательных многочисленных заседаниях и не тратя время на многочисленные внутренние согласования. Их надо отбирать, поддерживать, готовить и направлять их творческий потенциал на решение проблем, которые нужны государству, им понятны и они готовы направить свои усилия на их решение. Надеюсь, что проблема формирования сообщества менеджеров социальных проектов, формы их государственной поддержки станет важным пунктом работы Центра социальных инноваций. Надеюсь, что и мои скромные усилия также будут задействованы в этом процессе. С Уважением, Ваш Владимир Попов п.г.т. Кантемировка, 23 января 2011 года.




See also: