Краткая выжимка из философских аспектов

Польза конкуренции для современного бизнеса

Считается, что для социума конкуренция полезна тем, что заставляет компании развиваться, выводить на рынок новые продукты, снижать себестоимость и цену товаров и услуг, одновременно повышая их ценность и качество.

Вредным влиянием конкуренции для потребительского рынка обладает демпинг, который приводит к снижению качества продуктов в долгосрочной перспективе.

Для непосредственных участников рынка фактор демпинга также играет отрицательную роль и многие бизнесмены хотели бы остаться в монопольном одиночестве в своем сегменте рынка.

В то же время, конкуренция обладает и полезными свойствами, главное из которых заключается в невольной синергии при совместном продвижении в массовое сознание целевой аудитории конкурентного продукта.

Кроме того, конкуренция запускает процессы изменений и совершенствования.

Особую важность синергия конкурентных вложений приобрела начиная с 2006 года, когда в мире произошел информационный взрыв, последствия которого мы ощущаем в виде нарастания конкуренции и ослабления внимания Целевой Аудитории к продуктам и самой деятельности организаций.

Значение синергии как побочного действия конкуренции постоянно растет, потому что огромный объем рекламной информации вынуждает массовое сознание потребителя закрывать восприятие от любой информации, которая хотя бы немного напоминает рекламную.

Закрытое массовое восприятие еще больше затрудняет продвижение нового продукта на широкие рынки, приближая бюджет, необходимый для вывода на рынок массового продукта, к бюджетам транснациональных корпораций.

В ближайшем будущем конкуренция будет возрастать, а умственный труд все более и более заменять физический. Технологически мир уже вполне готов к этому.

Исходя из этой тенденции, главная область роста эффективности и конкурентоспособности современных компаний будет лежать в области технологий по созданию и оптимизации систем для коллективного умственного труда.

Обществу необходимы новые формы организации общественной жизни, образования и труда.

Нужен переворот в области интеллектуальных технологий, подобный тому, который совершил "Научный менеджмент " Ф. У. Тейлора в области организации труда физического в начале прошлого века.

Вместе с изменением образа жизни, труда отдыха и образования эволюционируют и современный маркетинг, и продажи.




See also: