Краткая выжимка из философских аспектов. Часть 4

Как достичь конкурентного преимущества

Очень просто стратегию создания конкурентных преимуществ, на мой взгляд, иллюстрирует анекдот:

Одним прекрасным летним днем два туриста загорали на солнечной полянке.

Внезапно из леса выскочил голодный медведь и понесся к ним огромными скачками.

Первый турист вскочил и начал убегать от медведя. Второй принялся обувать кроссовки.

Что ты делаешь? – закричал первый…Медведь все равно бегает быстрее!!!!

А мне не надо обгонять медведя…Мне достаточно обогнать тебя. Спокойно ответил второй.

Таким образом, задачу создания конкурентных преимуществ можно разделить на две подзадачи:

1. Делать что то быстрее, качественнее и дешевле коллег по рынку.

2. Суметь донести знание о достигнутых Вами преимуществах до сознания целевой аудитории.

Для решения первой подзадачи необходимо снижать себестоимость производства нашего Продукта, товара или услуги.

Вторая подзадача решается путем снижения себестоимости сбыта.

Как мы будем снижать себестоимость и того, и другого?

Для того, чтобы снизить себестоимость, необходимо повышать производительность процесса, снижать издержки и работать с отходами от основной деятельности.

А что будут делать наши конкуренты в это время?

Не стоит думать, что конкуренты будут бездействовать во время наших атакующих действий или бездействия.

Наши коллеги по рынку будут парировать нашу активность и атаковать. При этом, в отличие от боксерского матча или военного противостояния перерывов на обед, пауз между раундами или временного перемирия не будет.

В этом непрерывном и изнурительном противодействии нам неплохо бы определиться с тем, как мы будем распоряжаться своими ресурсами, сохранять или расходовать свои силы.

Иными словами, определиться со стратегией конкурентного противодействия.

Стратегия конкурентного противодействия

Порой кажется, что конкуренты действуют так, что их действия заслуживают немедленного уничтожения на экономическом поле боя.

Но проще, на мой взгляд, один раз осознать для себя, что так будет всегда.

Неопытные и амбициозные люди будут пытаться перекроить рынок. Львиная доля этих попыток будут бесплодны, ведь массовое сознание целевой аудитории очень инертно.

Поэтому недружественные по отношению к конкурентам действия часто видны лишь участникам рынка.

А для потребителя большинство таких действий проходит незамеченными.

Это свойство дает возможность компаниям, занимающим лидирующие позиции, "пропускать ходы" в конкурентной партии.

Но и почивать на лаврах, оставляя без внимания атакующие действия тоже нет смысла, ведь за ними могут скрываться полезные технологические изменения, позволяющие достичь конкурентных преимуществ.

Чтобы не допустить технологического отставания, действия коллег надо изучать на предмет обнаружения инноваций, тем более что в современном мире для этого не надо заниматься вербовкой сотрудников конкурента или экономическим шпионажем.

Достаточно всего лишь проанализировать объем информации, полученный на основе действий того или иного подразделения вероятного противника.

Очевидно, что наиболее правильным объектом для приложения исследовательских усилий будут отделы продаж коллег, ведь для анализа маркетинговых действий есть множество специальных и доступных инструментов:




See also: