Философия конкуренции. Часть 2

Вред демпинга для потребителя

Ценовой демпинг играет отрицательную роль и для потребителя, потому что низкие цены не позволяют предприятию получать достаточное количество ресурсов для оказания качественных услуг.

Качество продукции падает, расстроенные клиенты не хотят обращаться за услугами еще раз, количество сделок и сумма средней сделки падают.

Зная только один способ для увеличения количества обращений, начинающие предприниматели продолжают снижать цену, доходы снижаются еще сильнее, качество падает еще больше.

Порочный круг замыкается и превращается в петлю на шее предприятия, которая неумолимо затягивается с каждым следующим движением в этом направлении.

Это одна из причин того, что среди начинающих предпринимателей очень высок риск банкротства в первый год существование предприятия.

Каждый день на конкурентный рынок пытаются войти новые участники, и каждый день с дистанции сходят все новые и новые банкроты.

Такой круговорот очень полезен обществу, потому что защищает рынок от нежизнеспособных или оказывающих некачественные услуги компаний.

Известен факт, что конкуренция очень полезна и для самих предприятий – операторов рынка.

Запуск процесса совершенствования и развития

Конкуренция в первую очередь, полезна тем, что запускает процесс поиска новых продуктов и технологий.

Синергия конкурентных действий

Менее очевидным вторым побочным действием конкуренции является эффект синергии, когда совокупные вложения участников рынка продвигают тот товар или услугу, в предоставлении которого своей целевой аудитории они соревнуются или конкурируют.

Полезное значение эффекта синергии стало особенно заметным после 2006 года, когда информационное поле человечества стало доступным и прозрачным, и одну и ту же нужду человека стало возможным удовлетворить массой конкурирующих способов.

Наглядный пример синергии

Для иллюстрации этой мысли рассмотрим услугу по установке пластиковых окон, потому, что в этом виде бизнеса конкуренция очень высока.

Кроме производителей окон из другого материала, например из дерева, алюминия или фибергласс композита, за внимание потенциального клиента борятся и предприятия, которые занимаются ремонтом окон.

Действуя в этом информационном поле, участники рынка совместно продвигают идею, что какие то нужды потенциального Клиента можно удовлетворить путем манипуляций с окнами.

А что, это можно делать как то иначе?

Если немного подумать над потребительскими качествами конструкций из пластика и окон вообще, то возможности изоляции от внешней среды, освещения помещения и наблюдения изнутри можно добиться и путем установки камер наружного наблюдения и качественных видеомониторов внутри помещения.




See also: