Эволюция продаж. От потоков лжи к реальным свойствам Продукта. Часть 3

В качестве примера такого продукта можно опять привести IPhone.

Достаточное количество приверженцев этого гаджета можно найти практически в любой поло возрастной группе.

Лично я купил Iphone после того, как мне его дал подержать приятель со словами: "Прикольная штука, но пользоваться им как телефоном сложно, слишком большой".

Сегодня размеры смартфонов увеличились настолько, что айфон кажется очень маленьким.

Если у нас есть такой продукт, то для вывода его на рынок надо сделать достаточно для того, чтобы он стал заметным на рынке и им начало пользоваться достаточное число людей для того, чтобы вызвать «эффект вирусного распространения», как произошло в случае со мной и моим приятелем.

Достижению этого результата мешает совокупный маркетинговый бюджет конкурентов, образующий своеобразный барьер для вывода нового продукта на рынок.

Например в год, когда айфон начал свое победоносное распространение, интернет пестрил насмешливыми отзывами о том, что айфон мало чем отличается от кирпича потому, что на него нельзя закачать рингтоны и пересылать полученные смс ки.

Для того, чтобы пробить этот барьер, можно использовать принцип концентрации бюджета, подробнее об этом будет говориться ниже, в главе:

Основные принципы для создания конкурентного преимущества

Суть этого принципа состоит в том, что весь маркетинговый бюджет концентрируется на одном продукте из продуктовой линейки.

Получается своеобразный «точечный прокол», который впоследствии расширяется за счет вирусных свойств самого Продукта.

Очевидно, что бренд не может стать узнаваемым мгновенно, любому бренду, даже самому замечательному и хорошо узнаваемому, нужно какое то время для того, чтобы занять свое место в сознании Целевой Аудитории.

В этот переходный период процесс продвижения надо поддерживать внешними или внутренними ресурсами.

Затраты будут тем меньше, чем более эффективно будет построен сам процесс улучшения узнаваемости бренда, насколько эффективно эффективно мы можем донести до ЦА сообщения о конкурентных преимуществах.




See also: