Дизайн коммуникаций организации

В условиях обостряющейся конкуренции для победы необходимы настройки все более и более тонких сущностей, которые составляют образ организации в восприятии Целевой Аудитории.

Все каналы, при помощи которых потенциальный Клиент или Клиент воспринимает организацию, имеют значение.

Например, при разработке дизайна сети кофеен СТАРБАКС, учитывались степень твердости основания и материал покрытия диванов.

Постоянство температуры пищи, если еду принято подавать на стол холодной или обжигающей, тоже может стать частью дизайна коммуникаций кафе.

Характерные жесты официанта, положение рук относительно тела и подноса во время сервировки стола могут надолго запечатлеться в памяти.

Сегодня при разработке маркетинговых инструментов учитывают все больше и больше особенностей восприятия.

Например, не так давно появился новый продукт – звуковой дизайн организации или аудиобрендинг.

Характерным примером дизайна коммуникаций организации может служить восклик «Свободная касса!!!».

В сочетании с высоко поднятой вверх рукой этот элемент дизайна вот уже много лет прочно ассоциируется с сетью Макдональдс.

Стандартизация коммуникаций является одним из важнейших инструментов повышения узнаваемости бренда и способствует эффективной отстройке от конкурентов.

В то же время считается, что применение сценариев или скриптов продаж превращает людей, которые ими пользуются, в роботов и отрицаются в основном большинстве компаний.

Тем не менее, применение стандартизированных скриптов продаж на протяжении десятков, а то и сотен лет доказало свою высокую эффективность.

Для иллюстрации этой идеи вспомним образ поведения цыганки и фразу:

"Позолоти ручку, всю правду скажу. Что было, что будет, чем сердце успокоится".

Если Клиент благосклонен, то будут еще попытки улучшить свой скромный, но эффективный бизнес.

Если Клиент проявил нелояльность – фирменное проклятие тоже является частью стандартизированного образа, потому что оно отлично работает.

Люди припоминают о нем в тот момент, когда действительно попадают в какую нибудь неприятность.

Ассоциации неприятности с образом цыганки укрепляются. А потому в другой раз, видя перед собой человека в спецодежде цыганки, часть людей предпочитает пожертвовать небольшой суммой, чтобы избежать фирменного проклятия.

Так эта схема сравнительно честного отъема денег у населения работает сотни и тысячи лет во многих частях земного шара.




See also: